Наши войска заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву всё — положение, богатство, любовь, жизнь… и саму страну.
1825 год, конец Золотого века России. Империю, мощи которой нет равных, сотрясает попытка военного переворота. Мир меняется стремительно и навсегда...


ЖАНЕТТА ГРУДЗИНСКАЯ ПИШЕТ:
“С неделю назад Грудзинская верит в происходящее меньше прочих, раз — а то и два — теряет самообладание. Невозможно. Не верит. Ни с кем не хочется говорить, в то время как от количества советов начинает до невозможного болеть голова. Ссылаясь на это, старается почаще оставаться в одиночестве, а значит тишине, нарушаемой разве что разговорами где-то в ближайших комнатах. Советы благополучно оставались там же на какое-то время. Всё равно на следующее утро будет привычный уклад, ничего такого. Самообладание вернется уже за завтраком.”
[читать далее]

1825 | Союз Спасения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 1825 | Союз Спасения » Эпизоды » У реальности есть границы, а воображение безгранично


У реальности есть границы, а воображение безгранично

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

песня или цитата
http://forumupload.ru/uploads/001a/c7/2f/74/380207.gif http://forumupload.ru/uploads/001a/c7/2f/74/14843.gif
У реальности есть границы, а воображение безгранично
Екатерина Телешева & Елизавета Гагарина
квартира Телешевой; май'1825; PG-13
http://www.pichome.ru/images/2015/08/31/3FqWcfL.png
Ревность — остроумнейшая страсть и, тем не менее, всё ещё величайшая глупость.

+4

2

Мужчина кликнул извозчика. Кричать пришлось довольно громко - ветер уносил слова. В столице Российской Империи даже весной погода могла не жаловать. Вот и сейчас: пронзительный ветер начался еще с обеда, и никак не хотел останавливаться. Редкие прохожие придерживали шляпы и спешили нанять извозчика как можно скорее. Мужчина помахал руками, и наконец-то возница обратил на него внимание. Он оглянулся. Чуть поодаль стояло много возниц и частных колясок - кучера ждали своих господ недалеко от Большого театра. Но до окончания представления было еще более часа, поэтому площадь пустовала. Мужчина облизнул губы. Необходимо было скорее покончить с этим делом и отправиться в трактир, там и теплее и покойнее.
- К дому Гагариных, - распорядился он, протягивая деньги. Возница лишь пожал плечами: деньги мужчина ссудил приличные, а куда вести, так это не его ума дело. Куда сказали, туда и повезет. Мужчина расслабился, откинувшись на спинку сидения. Стало как-то спокойнее, потому что исчез этот пронизывающий ветер. Он протянул руку к пазухе и достал оттуда конверт. Повертел его, даже попытался посмотреть на свет, но никакого результата. Что там было написано, он не ведал. Но знал, что из-за этого конверта вся история и началась. Барыня его, графиня С., едва они приехали к театру, вручила конверт и деньги, и наказала немедленно доставить княгине Гагариной письмо. Его дело было маленьким, коль велено передаст, что же ему не передать? К тому же, несколько монет он все же припрятал.
В дом Гагариных его, конечно, не пустили. Сначала просили обождать на пороге, но он показал конверт и решительно сообщил, что это срочно и для барыни. Передать просили немедленно.
В конце концов, письмо у него забрали и даже на водку дали. А это только и требовалось. Барыня его искать сегодня уже не будет, чай не крепостной, так что можно было отправляться в трактир.

Екатерина Александровна своего экипажа не имела. Содержать его было довольно дорого, да и хлопотно. К тому же, не редко она покидала театр в экипаже того или иного поклонника ее таланта. Это было маленькое удовольствие, отказать в котором она себе бы не посмела. Екатерина прекрасно осознавала свое положение в обществе и умело им пользовалась. Зачем изображать из себя кого-то, кем не являешься? Для этого было достаточно и сцены. Именно поэтому, Екатерина Александровна не старалась никогда казаться в глазах окружающих лучше, чем была. Мнение общества и устои публики петербургских театров никогда не тревожили ее. Ведь не смотря на то, что она так часто поражала эту самую публику своим мастерством и талантом, она была от нее далека. Меньше всего ее жизнь походила на жизнь барышни ее лет. Родители барышень уже пристраивали в таком возрасте своих девиц замуж, Екатерина же довольствовалась своей независимостью. Что толку было в браке, если ей и так хватало восторгов и восхищений?
Поклонники еще какое-то время были у ее гримерной комнате, но сегодня Екатерина решительно всем отказывала. Сложная партия, над которой она работала столько времени, казалось, полностью лишила ее сил. Как только закрылся занавес, Екатерина заперлась в своей гримерной, строго настрого приказав никого к ней не впускать.
Лишь за полночь Большой театр опустел, и Екатерина покинула этот величественный храм искусства. Где-то в глубине коридора слышался смех артисток кордебалета. Екатерина улыбнулась, вспомнив как и сама, еще до того, как получила первые сольные партии, часами проводила в театре. Даже оставалась ночевать в нем вместе со своей подругой Верой. Только теперь Вера, которая также танцевала сегодня, едва ли перекинулась с ней одним словом.
Квартира Екатерины Александровны была не далеко от театра. На этом настаивал и Шарль Дидло. И теперь Екатерина была вполне согласна со своим учителем. В квартире ее ждала только камеристка. Должно быть, она ее дожидается. Обычно Екатерина просила, чтобы она не ложилась до полуночи, но порой она бодрствовала и дольше. 
В квартире Екатерины, которая состояла из двух гостиных, кабинета, ее спальни и спальни камеристки, всегда было прибрано. Камеристка следила за этим особенно тщательно. Ей очень ловко удавалось справляться с управлением хозяйством такой неугомонной хозяйки, как Телешева. Умела она создать уют, который так нравился Екатерине и который сама бы она создать не в состоянии.
В гостиной в вазе стояли свежие розы.
- От кого они? - Спросила Екатерина.
Камеристка передала записку. Екатерина Александровна с удивлением взглянула на нее. Обычно, после выступления, цветы несли в гримерную. Домой же осмеливались послать цветы только те, кого Екатерина знала лично. Здесь же никакой подписи не было. Только пожелания успехов.
- Кто это принес?
- Лакей какой-то. Еще с часа четыре назад.
- Не представился? Не сказал от кого? - На это камеристка лишь отрицательно качала головой. - Четыре? - Удивилась Екатерина. Значит, это не те, кто были сегодня на представлении. Но больше она ничего не сказала. Возможно, если бы не усталость, то обратила бы внимание на столь странное послание.

Отредактировано Екатерина Телешева (2021-03-24 23:10:08)

+2


Вы здесь » 1825 | Союз Спасения » Эпизоды » У реальности есть границы, а воображение безгранично


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно